Планарная энциклопедия
Advertisement

Знайте, что есть один бог над всеми богами Фаэруна, существо, известное как Ао, Тот, Кто Скрыт. Ао, как нам говорят, создал богов, чтобы вывести порядок из хаоса, чтобы наш мир мог существовать, каждый зверь на своём месте и каждое растение в своей нише, и все в гармонии. Я знаю, это обычные предположения, но, очевидно, это правда.
  — Эльминстер

Ао, он же Лорд Ао (англ. Lord Ao) - верховное божество. Он является Верховным Богом миров Абейр-Торил и королевским воплощением Равновесия, не проявляя никаких крайностей. Как Сверхбогу, ему подчинялись все божества и первородные Абейра и Торила, даже те, кто также действовал в других сферах и планах, такие как Лолс и Тир. Если быть более точным, то только аспекты богов, непосредственно связанные с Абейр-Торилом, находятся под властью Скрытого.

Если бы Ао не участвовал в Смутных временах, он, вероятно, остался бы неизвестным смертным Фаэруна.

История[]

Сотворение мира[]

Пантеоны малхорандцев и унтерийцев[]

Смутное время[]

Второе разделение[]

Описание[]

Ао, когда он появляется (что он делал только один раз), принимает облик создания 12 футов ростом. Его лицо не имеет возраста, оно не молодое и не старое. Его внешность не красива и не уродлива, у него ровные, симметричные и неприметные черты. Его волосы и борода белые. Он носит мантию, которая кажется сделанной из неземной ткани. Мантия черная и усеяна миллионами звезд и тысячами лун, и сделана по образцу, который недостаточно понятен, но придает всей мантии ощущение красоты и гармонии. Теоретически, аватар Ао может ничего не делать. Обычно он действует только среди богов, нежели среди смертных. Ао может произвести любое разумное существо в любой божественный статус немедленно, если оно принимает долг и ответственность божества, и может также понизить любого бога в статусе.

Характер[]

О характере Ао трудно говорить, т.к. он его почти не проявляет. Его характер может быть любым - от законопослушного-доброго до хаотично-злого. Ао совершенно неважно чтят ли его люди или нет.

Поклонение[]

Клир слуги, которые могут относиться к любому классу, кроме группы жрецов. Мировоззрение клира возможно любое, но обычно нейтральное. Возникший немедленно после Смутного Времени, культ намеревался поклоняться напрямую Ао. Такие культы появились внезапно и немедленно испарились, как только стало ясно, что Ао не отвечает на молитвы, не предлагает защиту и не дарует заклинания преданным жрецам. Прямое поклонение Ао сошло на нет, исключая культ в самом Глубоководье и культ имени Ао в Зазесспуре в Тетире, за которым, как оказалось, стоял Цирик, а не Ао. Группа в Глубоководье ведет себя скорее как дискуссионный клуб, а не церковь, и его члены действуют в соответствии с принципами, которые, как они верят, Ао поддерживает, стараясь сохранять баланс между разными богами и их культами. Устоявшиеся культы Фаеруна не видят никаких причин проповедовать или действовать против культа Ао, поскольку не боятся его. Их высшие жрецы получили информацию от своих богов, что Ао не взаимодействует со смертными. Члены культа и слуги не получают заклинаний и особых способностей от Ао. У культа Ао нет жрецов. Культы Ао, которые получают заклинания и особые силы, на самом деле не являются культами Ао, и их способности поддерживаются другим богом (таким как Цирик) или хитрым использованием магических предметов.

Большинство связанных с доктриной дискуссий в Уотердипском культе Ао частично или полностью выражены как вопросы. Ао - это бог-всевышний, но что реально это означает? Поклоняется ли кому-то Ао? Что это может быть за существо? Если Ао не создал Королевства, а только их божеств, то кто создал Королевства, и создавал ли их кто-нибудь? Некоторые культы Ао более активны и считают, что на них лежит ответственность гарантировать, что все культы в Королевствах активно поддерживают соответствующие портфели своих богов. Поэтому догмы как таковой у него нет.

Advertisement