Планарная энциклопедия
Advertisement

Аранея (англ. aranea, иногда называются пауками-оборотнями, мн. аранеи) - магическая раса меняющих форму паукообразных существ, населяющих Паучье болото в Калимшане.

Описание[]

Хотя аранеи и не настоящие ликантропы, они могут менять форму между гуманоидом и гигантским монструозным пауком. Их гуманоидная форма выглядит как калишит, калишитский полуэльф или, в редких случаях, дроу. Форма и пол, который они принимают, определяются при рождении.

В своей естественной форме эти существа представляют собой гигантских горбатых пауков с некоторыми особенностями. В этой форме у них также есть пара коротких рук, оканчивающихся разъединёнными пальцами и двойными большими пальцами, которые продолжаются до их челюстей. Странно, но их мозг не находится в их голове, а располагается в большой горбу на их спине.

Аранеи также могут принимать третью, гибридную форму. Эта форма гуманоидная, но у аранеи присутствуют острые когти, а также паутинные железы на её/его руках и четыре глаза вместо двух. Что странно, гибридная форма также имеет дополнительные руки, но суммарно их всегда меньше восьми.

Способности[]

Аранеи наследуют магические способности и могут использровать определённое количество заклинаний из тех, что могут использовать чародей или дракон. Они предпочитают заклинания школ иллюзии, зачарования и очарования и избегают колдовства огненных заклинаний.

В гибридной или естественной формах аранеи применяют ядовитый укус и могут бросаться паутиной.

Бой[]

Аранеи стараются избежать боя, но, будучи вовлечённым в неё, они стараются получить преимущество с помощью паутины и заклинаний, обездвиживая или вводя в ступор первыми большинство сильных оппонентов. Они скорее возьмут пленников и обменяют их на выкуп, чем убьют их.

Торговля[]

Аранеи в человеческом обличье торгуют шёлком, травами и зельями в ближайших поселениях, таких как Альмрейвен или Волотамп. В 1370 году их группа тайно работала на Торговое сообщество Сильверстаров из Сарадуша.

История[]

Легенды гласят, что аранеи были созданы калимшанскими волшебниками во время Ночных войн для внедрения в армии дроу. Когда война закончилась за "пауками-оборотнями" началась охота или изгнание в Паучье Болото. Они стали нейтральным, мирным народом. Изначально, они были способны превращаться только в дроу, но в какой-то момент некоторые из них получили способность превращаться в форму человека-калишита или полуэльфа. Это позволило им вернуться в людские города инкогнито, а также распространиться из Калмишана в большой мир. Это позволило им торговать своими шелками, травами и зельями в береговом городе Волотампе.

На некоторое время во время Войн Глазного Тирана в Пятом веке Калимшана аранеи отбросили свой пацифизм и присоединились в битве против армий бехолдеров из гор Алимира, которые хотели захватить Лес Мир. Аранеи сотрудничали с силами калишитов достаточно долго до момента, пока союзники не обратились друг против друга.

После 800 лет после изгнания в 290 году, Кисара Шун V обвинила их в чуме, терзающей Альмрейвен. В результате они были почти истреблены военными Волотампа. Во время этих событий некоторые аранеи обратились в поклонение Занассу, демоническому лорду пауков для получения защиты, и населили город, когда-то называющийся Аджхууталом, где-то в болоте. Кисара отправила их бога обратно в Бездну двумя годами позже, что привело к значительной деградации их общество, пока жрецы Занассу отчаянно ожидали возвращения их бога следующие 1000 лет. Без их ведома Селветарм поверг Занассу и украл его божественную эссенцию, хотя аранеи остались сравнительно мирными.

Слухи и легенды[]

Некоторые дроу верят, что в араней трансформируются дроу, которые подвели Ллос, Паучью королеву. Другие считают, что аранеи были первыми созданиями Ллос до того, как она создала дроу.

Примечания[]

Галерея[]

Появления[]

Приключения Dungeon #84: "Мучение" * City of the Spider Queen

Повести и рассказы Пески души * Жертва Вдовы

Advertisement