Планарная энциклопедия
Advertisement

От кипящих рек жидкости в Авернусе до отвесных скал Нессуса — человеку будет сложно найти место, которое отражало бы холодную жестокость мультивселенной больше, чем Баатор.
  — Номото Синх, смертный маг

Баатор, так же известный как Девять кругов Ада (англ. Nine Hells)— один из Нижних планов. Основное население Баатора — дьяволы баатезу и просители. Практически все жители плана имеют упорядоченно-злое мировоззрение, и большая часть из них так или иначе участвует в Войне крови.

Космология[]

Космологическая модель Великого колеса помещает Девять кругов Ада на Внешних планах между Геенной и Ахероном, с дополнительными связями с Запредельем и Астральным планом. Каждый Ад представляет собой отдельный бесконечный слой, соединенный между собой барьерами, отчего Баатор напоминает девятислойный пирог: самые нижние точки одного слоя представляют собой барьеры, которые поднимаются высоко над поверхностью следующего, более низкого слоя. Река Стикс протекала через первый слой, Аверн, а также пятый слой, Стигию, прежде чем перейти в Геенну.

Когда модель Великого колеса была вытеснена космологической моделью Мирового древа, река Стикс была переименована в Реку Крови и протекает через все дьявольские уровни (за исключением Верховного Трона и Дьявольской Паутины), беря начало в Бездне, проходя через Кровавый разлом — необычный уровень, который соединял Бездну с Девятью Адами — ещё больше сблизив дьяволов с их заклятыми врагами демонами, что привело к Кровавой войне. Слои по-прежнему описывались как бесконечные, но с центральным углублением конечного размера, которое открывало путь к следующему нижнему слою в несколько ярусов, с перепадом во много миль между слоями. Космологи подтверждают наличие порталов между Девятью адами и Пустошами Рока и Отчаяния, а так же Клангора, и, по соглашению с Келемвором, с Планом Фугу. Астральный план соединяет все дьявольские планы с Первичным Материальным Планом, но не напрямую друг с другом.

География[]

Баатор имеет 9 слоёв, радикально отличающихся по экологии и населению, но общих в одном — в негостеприимстве. Каждым слоем в отдельности управляет отдельный правитель, причём более «глубокие» слои считаются более престижными, и владыка самого нижнего из них, Нессуса, по праву считается самым могущественным (иначе его давно бы «сместили»).

Аверн[]

Аверн (инфер. Avernus, итал. Lago d'Averno — вулканическое озеро в современной Италии) - первый слой Баатора. Бескрайняя каменистая пустошь, по которой блуждают полчища лемуров.

Дис[]

Дис - бесконечный город, состоящий из переплетения металлических конструкций.

Минаур[]

Минаур - представляет собой источающее ядовитые газы болото. Твёрдые участки суши на нём настолько редки, что основным занятием большей части рабов и младших дьяволов на этом слое является укрепление фундаментов под местными городами.

Флегет[]

Флегет - это раскаленный, огненный ад, полный вулканов и рек лавы. Единственный город — Абримох — построен в жерле почти потухшего вулкана. Обитающий тут демон ямы Газра руководит элитной армией, представляющей вторую линию обороны Баатора (после армий Бела). На этом слое создается знаменитая зелёная бааторская сталь, так что он важен как кузница войны.

Стигия[]

Стигия - царство льда и холода. Их приносит сюда река Стикс, в честь которой и назван слой. С помощью этой же самой реки Баатор связан со всеми остальными Нижними планами, но навигация по Стиксу столь сложна, что с ней справляются только профессионалы, такие как Юголоты.

Мальбольдж[]

Мальбольдж - неровная, скалистая местность, покрытая постоянно извергающимися вулканами, дымящими сопками и гейзерами.

Маладомини[]

Маладомини - ещё один бесконечный город, правда практически полностью представляющий собой заброшенные развалины. Тут всегда идёт стройка нового, совершенного по красоте и величию города, сопровождающаяся быстрым увяданием и гибелью всего, что уже построено.

Кания[]

Кания - место настолько холодное, что даже Стигия здесь считается курортом. Кания покрыта бесконечными, постоянно движущимися ледниками, сталкивающимися с друг другом, трескающимися и взрывающимися под напором неизвестных сил.

Нессус[]

Нессус плотно покрыт глубокими, уходящими куда-то в огненные бездны расщелинами. Фактически - он весь одна сплошная трещина.

Галерея[]

Advertisement