Планарная энциклопедия
Advertisement

Битопия (Двойной рай Битопии, англ. Twin Paradises of Bytopia) — в космологии Великого Колеса один из Внешних Планов, воплощение добра (в большей степени) и порядка (в меньшей). Битопия состоит из двух слоев — Шуррока (Shurrock) и Дофиона (Dothion)

Дотион[]

Дотион отличается умеренным климатом и приятным ландшафтом. Здесь попеременно сменяются все времена года, но при этом на Дотионе никогда не бывает слишком жарко или слишком холодно, слишком дождливо или слишком сухо. Пастбища, пологие холмы и прозрачные ручьи и реки являются основными составляющими здешнего ландшафта. Странники могут встретиться здесь с рэйнджерами, охотниками, рыбаками, пастухами, лесорубами и даже друидами. Повсюду, где возникают постоянные поселения, появляются стада животных, призванных кормить здешних жителей, и, благодаря хорошей погоде, здесь очень много ферм. Этой слой производства и коммерции. Устойчивый поток товаров с завидной регулярностью выходит из магазинов и мастерских независимых обитателей этого плана. Хорошая погода делает этих людей дружественными и полными энтузиазма, а их любовь к работе позволяет им добиться огромных успехов. Даже если они не производят товары, то тогда уж точно продают их. Торговые поселения возникают в самых неожиданных местах, и сделки всех видов и масштабов заключаются за порцией еды, выпивки, или просто в процессе наслаждения вечерним ветерком. Самым большим торговым поселением этого слоя является многолюдный город Йеоман. Большая часть товаров, производящихся на Байтопии, и основные торговые компании, занимающиеся этими товарами, находятся именно здесь, или, хотя бы, минуют этот город перед тем, как отправиться куда-нибудь еще. Йеоманом правит Конклав Гильдии, который следит за тем, чтобы дела велись спокойно и честно.

Шаррок[]

В свою очередь, Шаррок отличается более неспокойной погодой и не таким ровным ландшафтом, как его более спокойный близнец. Природные условия этого слоя оказали влияние и на его жителей, которые в свою очередь являются более независимыми, суровыми и беспокойными. Конечно же, здесь живет не так много людей, как на Дотионе, и потому здешние города гораздо меньше и находятся на большем расстоянии друг от друга. На Шарроке очень густые и обширные леса, да и сама земля является твердой и каменистой, в результате чего сельское хозяйство развивается здесь не так уж успешно. Вместо этого, рубаки этого слоя предпочитают заниматься добычей руды, леса и камня, кузнечным делом, плавкой металлов, помолом и резьбой по камню. Большая их часть отдает этой работе всю свою энергии и время, хотя они предпочитают делать это под землей или хотя бы под крышей, чтобы избежать резких погодных изменений. Шаррок является слоем ремесла и производства. Здесь очень много природных богатств, особенно залежей ценных минералов и большая часть материалов, используемых на фабриках Байтопии, добывается именно здесь. Их добывают суровые и работящие люди, которые живут и трудятся на этом слое. Здесь так же можно встретить нескольких ремесленников, особенно тех, которые предпочитают быть поближе к источникам производственных материалов, чтобы выбрать себе что-то получше. Путешествие по этому плану может быть достаточно опасным, так как погода часто меняется от солнечной к сумрачной, причем делает это без малейшего предупреждения. Плохие дороги, едва заметные среди неровного ландшафта, так же не очень-то помогают в подобных ситуациях. Поэтому, остаются только реки, которые, впрочем, могут заставить побледнеть даже самого отважного знатока. На Шарроке почти столько же рек, ручьев и потоков, как и на Дотионе, но здесь они гораздо меньше, быстрее и глубже, причем они очень часто обрушиваются водопадами, прерываются порогами или скрывают в своих глубинах подводные камни, способные проломить днище даже самой прочной лодки. Если рубака хочет совершить путешествие по водным путям Шаррока, то ему лучше найти себе опытного проводника - а опытные проводники всегда стоят дорого.

Если странник решит посетить оба слоя Байтопии, то он должен приготовиться к тому, что на пути ему встретится очень много гномов. Возможно, это объясняется тем, что здесь живет гномий пантеон или же этому народу просто нравится данный план. В любом случае, из-за того, что такое большое количество представителей этой расы активно трудится на этом плане, многие чужаки путают байтопианские товары с гномьими товарами - да, действительно многие здешние товары производятся гномами, но это еще не означает того, что это единственные ремесленники Двойных Небес. Ни одна из фракций или сект не сделала Байтопию своей штаб-квартирой, хотя их представители часто посещают этот план по различным делам. Кажется, будто здесь очень нравится Скрытым, которые с завидной регулярностью приходят сюда из Элизиума. Законопослушные и добрые представители Ордена Воинов Планов в последнее время часто взывают здесь к вечной борьбе со злом и хаосом, набирая все новых и новых последователей. Ходят слухи о том, что их влияние на этот законный план в последнее время весьма усилилось. Заклинатели получают определенные преимущества на Байтопии. Ограничения магии здесь гораздо менее значительные, чем где-либо еще на Великом Кольце. Сильнее всего ограничены элементальные заклинания; заклятья, вызывающие значительные изменения ландшафта так же действуют здесь не очень хорошо, так как это не нравится самому плану.

Достопримечательности[]

"Брось сеть и поймаешь гнома", так говорят рубаки. На этом плане действительно создается впечатление, будто гномы здесь повсюду. Если у странника достаточно неплохие отношение с маленьким народцем, то он может навестить Золотые Холмы, где обитают их боги. Стоит отметить и другие интересные места, а именно Смешную Башню, построенную титаном; кладбище баку; Центральный Шпиль, который уж точно заинтересует тех странников, которые хотят найти самый легкий способ путешествия между Дотионом и Шарроком; логово адамантинового дракона (если рубака действительно смел); и город Йеоман, где можно купить и продать практически все, и где за час можно скопить целое состояние. Если путешественник ищет работу, то кто-то обязательно пошлет его в Йеоман.

Странствующий Треант[]

На дороге ведущей из Торговых Врат в Йеоман, самые везучие караваны могут натолкнуться на Гостиницу Странствующий Треант. Эта гостиница является прекрасным местом, в котором можно промочить пересохшее горло и дать отдохнуть ездовым животным. За кружками и тарелками с прохладными яствами становится понятна истина многих вещей, начиная прибылью и политикой, и заканчивая предательством. Кроме того, здесь прекрасная пища и выпивка, чистые постели, а цены не так уж велики. Как видно из названия, Странствующий Треант является огромным треантом, который скитается по землям Дотиона. Его никогда нельзя встретить в одном месте дважды, и время от времени странникам приходится бросаться за ним в погоню для того, чтобы получить еду и питье. Его высота превышает 80 футов, а ширина в самой широкой точке достигает 25 футов, и зовут этого треанта Крепким Стволом. В его огромном стволе и, частично, на широких ветвях находится трехэтажное здание, которое выполняет функции гостиницы. Крепкий Ствол требует от своих гостей соблюдения всего одного правила - никакого огня.

Каменный Свод[]

Самым большим городом Шаррока является Каменоломня, подземное поселение, расположенное в древнем карьере, в котором теперь ведутся деловые операции, связанные с резьбой по камню и ювелирным делом. Здесь правят гномы, поклоняющиеся Флэндалу Стальнокожему. Здесь так же обитает довольно много свирфнеблинов, людей, дворфов, немного халфлингов и несколько земных псевдоэлементалей, подчиняющихся жрецам Стальнокожего. Если странника не беспокоит то, что между ним и небом находятся тонны земли и камня, то он найдет в этом городе немало интересного. В каменистых пустошах, неподалеку от туннелей Каменоломни находится огромная каменная арка, выточенная яростными ветрами Шаррока. Первоначально арка была частью горной гряды, которая с тех пор была практически стерта с лица земли, и теперь на её месте осталась только эта конструкция из красновато-коричневого камня. Жители Каменоломни называют арку и окружающие её земли своей собственностью, хотя никто не знает, чем она так их заинтересовала. Вокруг нет других городов, и немногие существа отваживаются поселиться среди здешних, голых скал и камней. Высота арки достигает приблизительно 20 футов, тогда как ширина равна 10. Арка подверглась сильной эрозии, и потому на нее можно даже попытаться взобраться, хотя зачем страннику делать это остается загадкой. Даже в самом тонком месте, диаметр камня формирующего арку, достигает нескольких фунтов, и сомнительно, чтобы она в скором времени собиралась обрушиваться. При этом на арке нет никаких знаков, рун или букв. И хотя она кажется не более чем интересной достопримечательностью, рубаки Каменоломни почему-то продолжают всеми силами цепляться за неё. Ходят слухи о том, что Каменный Свод в действительности является чем-то наподобие портала, хотя до сих пор никто не видел его в действии. Во всяком случае, это касается надежных рубак. Один сумасшедший гном-скалолаз, которого зовут Данвиром, говорит, что рубаки Каменоломни используют Каменный Свод тайно и через различные интервалы времени. Конечно же, этот пьяница даже не догадывался, чем это объясняется, и уж тем более он не знал, к кому или чему ведет эта арка. назначения Каменного Свода с помощью различных ключей (в этом случае все эти ключи должны храниться где-то в Каменоломне); это врата, ведущие в Сигил (странник может решить, что все ворота на Великой Дороге ведут в Город Дверей, если он расспросит тех, кто живет поблизости); бандиты и грабители караванов используют эти врата для быстрого перемещения, передавая обитателям Каменоломни часть награбленного в обмен на доступ к вратам; лишь немногочисленные злые рубаки могут разобраться в том, как работают врата, и жители Каменоломни присматривают за Каменным Сводом в качестве хранителей, стремящихся не допустить вторжение зла на Байтопию.

Advertisement