Планарная энциклопедия
Advertisement

Великаны (гиганты) — люди огромных размеров. Они являются персонажами почти всех земных мифологий, особенно индоевропейских. Часто известны как древняя раса, предки людей или первое поколение богов, олицетворяющее хтонические силы. Мотив борьбы богов или героев с великанами отражает идею упорядочения космоса; нередко этот последний создается из останков великанов или великана.

История[]

Аннам Всеотец привёл первых великанов в мир еще задолго до прихода эльфов и людей, в те времена, когда даже драконы еще были молоды. По его замыслу великаны должны были стать хозяевами мира, и он дал им громадный рост, чтобы те могли с высоты взирать на свои владения. Имеющие общую цель великаны построили Осторию ‒ свою легендарную империю, где они жили согласно Уложению, иерархии, установленной Всеотцом.  

Но спустя около четырех столетий Остория пришла к упадку, в основном из-за ожесточенной войны против драконов, которая позже стала известна как Тысячелетняя война. Никто не знает, что на самом деле привело к её началу, но с тех пор, как разразилась битва, ни одна из рас не пыталась прийти к мирному соглашению и соперники рвали друг другу глотки до тех пор, пока не погибли все, кто видел начало войны. А те немногие, что остались в живых, до сих пор стремятся уничтожить своих противников.

Сейчас от Остории осталась лишь бесплодная местность, окутанная льдами, и лишь немногочисленные намеки на её существование не даёт великанам забыть о былом величии.

Религия[]

Когда Остория пала, Аннам поклялся никогда не смотреть на великанов снова, пока они не вернут своей империи былую мощь и снова не станут во главе мира. Поэтому великаны молятся не Аннаму, а его божественным детям и другим богам, являющимся младшими членами пантеона.

Главные среди богов великанов – шестеро сыновей Аннама: братья Стронмаус, Мемнор, Суртур, Трим, Скораус Каменные Кости и Гролантор.

И хотя у каждого из сыновей Всеотца есть последователи определенного типа, они являются уникальными божественными существами и не имеют своего смертного облика. 

Есть у великанов и божества женского пола. Это Отеа, партнерша Аннама, Хиатеса, охотница и хранительница очага, Ялланис, богиня любви и мира, и Даянкастра, воровка.  

Внешность[]

Всех великанов можно поделить на истинных и псевдогигантов.

Все истинные великаны обладают ростом порядка шести метров, клановым укладом жизни и, за исключением самых развитых видов.

Большинство видов псевдогигантов не столь массивны, будучи от 2,5 до 4 метров роста; каждый из этих видов в чем-то уникален и обладает либо определенными естественными или сверхъестественными талантами, либо нехарактерно высоким для великанов уровнем интеллекта и культуры, либо, наоборот, особенно выдающейся глупостью и примитивностью.

Общество[]

Все основные расы великанов — каменные, ледяные, облачные, огненные, холмовые и штормовые — связаны общей историей, религией и культурой. Они все друг для друга родня, и при встрече отбрасывают прочь все амбиции и естественную территориальную враждебность.

У великанов есть кастовая структура, название которой «орднунг». В этом орднунге каждому великану присваивается его социальный ранг. Благодаря пониманию своего места в орднунге, великан знает, какие другие великаны стоят ниже или выше его, так как нет двух великанов равных по положению. Каждый великан анализирует различные наборы навыков и качеств, для определения орднунга. Целью своей жизни великаны определяют совершенствование этих навыков.

Расы великанов тоже в широком смысле имеют положение в орднунге. Выше всех стоят штормовые великаны, за ними следуют облачные, огненные, ледяные, каменные и потом уже холмовые великаны. Последними идут их родичи, такие как фоморы, этты и огры.

Каким бы ни был ранг великана среди его расы, лидер племени холмовых великанов всегда будет ниже простого каменного великана. Любой низкоранговый великан стоящей выше расы будет иметь ранг выше, чем любой великан нижестоящей расы. При этом если не оказать уважение вышестоящему великану или даже предать его, это будет считаться не злым поступком, а просто неуважением.

Advertisement