Планарная энциклопедия
Advertisement

Дерро (англ. Derro) — раса подземных гуманоидов, фигурирующая в различных сеттингах и редакциях Dungeons & Dragons.Дерро впервые были описаны в перворедакционном модуле Гэри Гайгэкса «The Lost Caverns of Tsojcanth» (1982 год), откуда были перепечатаны в «Monster Manual II» (1983 год).

Во второй редакции AD&D дерро появились в модулях для сеттинга Greyhawk: «Greyhawk Ruins» и «Flames of the Falcon» (оба 1990 года), а затем в сеттинговой книге «From the Ashes» (1992 год). Сеттингонезависимое описание дерро включено в «Monstrous Manual» (1993 год). В № 81 журнала «Dungeon» (июль 2000 года) описаны мутанты дерро, в том числе многорукий мутант, дерро с глазными стебельками (наподобие бехолдера) и гибрид дерро и гримлока.

В третьей и 3.5-й редакциях дерро включены в «Monster Manual» (2000 год) и «Monster Manual 3.5» (2003 год) соответственно, а также в дополнение «Underdark» для сеттинга Forgotten Realms. DMG 2, описывая классические места для приключений (ледяные мосты, древесные деревни, лавовые озёра, узкие туннели) упоминает дерро в числе трёх классических противников для низкоуровневых персонажей, наряду с гоблинами и кобольдами.

В четвёртой редакции дерро описываются в «Monster Manual 3» (2010 год).

Описание[]

Дерро напоминают маленьких дворфов. У них сине-серая кожа, а волосы обычно белого, жёлтого или бледно-коричневого цвета. У них нет ни радужной оболочки, ни зрачков, отчего глаза выглядят одинаково бледными. Большинство дерро выглядят измождёнными и носят потёртую одежду, вызывая жалость у ничего не подозревающих жертв.

Биология[]

Глаза этих существ способны видеть в полной темноте, а также в ультрафиолетовом спектре на расстоянии до 120 футов (37 метров). Они часто страдают от тошноты, находясь на солнце.

При этом дерро достаточно ловкие.

Образ жизни[]

Слухи и легенды[]

Общество[]

Родина[]

Advertisement