Планарная энциклопедия
Advertisement

Куо-тоа (kuo-toa) — один из видов монстров в различных редакциях Dungeons & Dragons,

рыбоподобные гуманоиды, обитающие в морях, в том числе в подземных.

Физиология и культура[]

Куо-тоа имеют гуманоидные, двуногие и двурукие тела, покрытые чешуёй и с рыбьими головами. Они могут дышать как под водой, так и на поверхности, но из-за того, что нижние конечности заканчиваются плавниками, ходят медленно. Куо-тоа размножаются икрой, как рыбы или амфибии, и выводят молодняк в специальных прудах. После первого года жизни в пруду у мальков куо-тоа развивается способность дышать воздухом, и они могут выйти из воды.

Куо-тоа обладают рядом способностей, делающих их опасными противниками для приключенцев. Их раздельно фокусирующиеся глаза способны видеть невидимых и эфирных существ. Кожу куо-тоа покрывает слизь, из которой они делают липкий состав для покрытия щитов, так что оружие, нанёсшее удар по такому щиту, мгновенно прилипает. Элита куо-тоа используют в бою «шесты-клешни» — древковое оружие, способное захватывать и удерживать врага. Присутствие рядом нескольких жрецов создаёт электрический заряд, который они высвобождают в виде молнии, взявшись за руки — тем мощнее, чем больше жрецов объединились.

Большинство куо-тоа поклоняются морской богине Блибдулпулп, но некоторые почитают князя демонов Дагона. Жрецы Блибдулпулп называются «хлыстами» (англ. whip). Кроме жрецов, заметное место в обществе куо-тоа занимают «наблюдатели» (англ. monitor) — монахи, занимающиеся защитой от внешних и внутренних врагов. Последнее немаловажно, так как среди куо-тоа нередки случаи сумасшествия, в том числе и буйного (этому факту в разных сеттингах даются разные объяснения — это может быть связано как с интересами богини куо-тоа, покровительствующей безумцам, так и с распространёнными среди куо-тоа близкородственными браками). Единственная форма правления в поселениях куо-тоа — теократия, осуществляемая Утонувшим советом (англ. Sunken Council), группой девяти наиболее высокоранговых жрецов.

Наиболее ревностно служащие Блибдулпулп хлысты и наблюдатели могут быть волей богини превращены в огромных чудовищ — левиафанов куо-тоа (эти монстры описаны в книге «Underdark»). Левиафаны обычно обитают под водой и появляются на поверхности лишь в том случае, если поселению необходима защита от особенно опасных врагов.

Забытые Королевства.

В сеттинге Forgotten Realms куо-тоа обитают в основном в озёрах и морях Подземья и поддерживают взаимовыгодные отношения с дроу. После произошедшей в прошлом войны между куо-тоа и дроу, в которой дроу одержали победу, уничтожив один из самых крупных городов куо-тоа, Сорат-Ну-Сум (Sorath-Nu-Sum), жрецы куо-тоа объявили всех дроу «почётными куо-тоа» и дали им право доступа во все свои поселения. Результатом стала активная торговля между двумя расами и даже совместные походы на их общих врагов — свирфнеблинов.

Под водой главными врагами куо-тоа является раса сахуагинов.

Advertisement