C1f154133f20.jpg
Топазовый дракон
Название Самоцветные (каменные) драконы
Мировоззрение Абсолютно нейтральные
Родина Кринн
Тип Экстрапланарные существа

Драконы — наиболее опасные существа во всех Королевствах. Рассвирепевший дракон может сравнять с землей город. Драконы разнятся по размерам и способностям; как правило представляют собой огромных крылатых рептилий, которые могут извергать огонь, холод, кислоту или другие разрушительные вещества. Цветные, металлические , каменные и многие другие относятся к истинным драконам.

История[править | править код]

Про самоцветных (каменных) драконов известно мало. Возможно, они появились во время войн драконов.

Основное божество самоцветных драконов — Сардиор, рубиновый дракон.

Внешность[править | править код]

Типичный для фэнтези образ дракона намного старше AD&D и на удивление неизменен в разных играх и книгах. Это огромный и по-своему очень красивый летающий ящер с четырьмя лапами и парой крыльев, которые по всем законам аэродинамики не могут поднять его в воздух, однако как-то умудряются. Помимо наличия гигантских клыков и когтей, любой дракон является умелым волшебником, а также способен извергать какую-либо деструктивную субстанцию: от банального огня или яда до электрической молнии или даже потока раскаленного песка.

Самоцветные драконы абсолютно нейтральны. Их иногда можно спутать с металлическими, но их чешуя блестит, словно драгоценные камни. По части разума эти драконы мудрее металлических собратьев. Жаль, что они так не любят проявлять эти выдающиеся качества (если не считать усиленной способности к магии, а также — в мирах, где она встречается, — к псионике).

Виды[править | править код]

Хрустальный дракон[править | править код]

Хрустальные драконы — самые дружелюбные среди самоцветных.

Хрустальный дракон

Внешность[править | править код]

Внешне их нетрудно перепутать с белыми драконами — их чешуя тоже почти белая и блестит на свету. Но характерный молочный оттенок и полупрозрачность должны навести на определённые мысли. Голова оканчивается чем-то вроде клюва, а отростки на затылке и около ушей напоминают перья хищной птицы.

У детёнышей блестящие белые чешуйки, которые с возрастом становятся все более прозрачными. По достижении зрелого возраста, чешуя начинает слабо светиться в лунном свете. При полном свете дня чешуя сверкает ослепительно, практически невыносимо.

Характер[править | править код]

Они сильно отличаются от остальных видов: главная черта характера — любопытство; хрустальный дракон вполне дружелюбен ко всем, кто способен рассказать что-нибудь интересное, несмотря на то, что по по характеру он хаотически-нейтрален.

Как и другие доброжелательные драконы, хрустальные драконы предпочитают говорить, а не сражаться. Даже без особых способностей они могут быть очаровательными и привлекательными до крайности.

Весёлые и озорные хрустальные драконы, как правило, безответственные правители. В вопросах ежедневного управления своими владениями эти драконы полагаются на своих слуг.

Место обитания[править | править код]

Живут хрустальные драконы обычно высоко в горах, на высоте снежных шапок. Они строят замки из снега и льда, оставляя их открытыми для неба, потому что им нравится наблюдать за звёздами ясными холодными ночами.

Другое[править | править код]

Дыхание — острые осколки хрусталя, и практически никакая известная защита против них не помогает.

Белые драконы считают хрустальных драконов ничем иным, как добычей, поэтому эти два вида почти всегда находятся в конфликте. Хрустальные драконы также мало любят племена великанов, которые живут за Ледяным морем и часто приходят на юг, чтобы поработить маленьких, относительно слабых самоцветных драконов.

Драгоценные камни и металлические руды — их любимая пища.

Они спариваются с желающими партнёрами в любое время, когда бы желание и нужда не сподвигли их. Известно также, что хрустальные драконы крадут и усыновляют детёнышей белых драконов.

Дружелюбные хрустальные драконы северных островов Крови Ио проводят много времени, пытаясь узнать как можно больше об окружающем их мире. Они ценят дружбу, а их сокровища, как правило, скорее сентиментальные, чем ценные. Они приветствуют гостей, которые приходят к ним с добрыми намерениями.

Топазовый дракон[править | править код]

Топазовые драконы — самые эгоистичные среди самоцветных.

Топазовый дракон

Внешность[править | править код]

Их можно ненароком спутать с металлическими драконами, однако перепонка их крыльев довольно узкая и не доходит даже до крестца. Кроме того, бросаются в глаза огромные уши, и, конечно, полупрозрачность жёлто-оранжевой чешуи.

Только что вылупившиеся топазовые драконы тусклого жёлто-оранжевого цвета. С возрастом их чешуя укрепляется, пластинки становятся прозрачными и ограненными. Взрослые топазовые драконы искрятся на ярком солнечном свете.

Характер[править | править код]

Топазовые драконы весьма раздражительны и подвержены внезапным сменам настроения. Даже если сейчас дракон к вам расположен, лучше бы удалиться на безопасное расстояние. Он не ищет компании и не приветствует её.

Несмотря на то, что топазовые драконы не являются злыми, они не являются лучшими собеседниками и не особенно приятны. Помимо того, что они мало заботятся о вежливости, они демонстрируют резкие перемены настроения, которые тревожат и очень сбивают с толку.

Они не любят посетителей, но, как правило, избегают боя, если есть такая возможность. Если сражение неизбежно, они используют уловки и обещания, чтобы отвлечь своих противников, прежде чем начать наносить удары зубами и когтями (которые им очень нравятся). Также в бою они используют псионику и магию. Дракон может притворно сдаться, чтобы выиграть время, и отступит, если ему серьезно угрожают. Обычно он делает несколько ложных отступлений, чтобы затем вернуться и неожиданно напасть.

Они не любят бронзовых драконов и обычно противостоят их интересам. Топазовому дракону требуется время, чтобы принять дружбу другого дракона, но как только он это делает, он остается другом на всю жизнь. Как только другой дракон перестаёт обращать внимание на грубую внешность, он находит верного компаньона и защитника в лице топазового дракона.

Место обитания[править | править код]

Топазовые драконы населяют прибрежные районы островов с умеренным климатом, строя логова ниже уровня моря, хотя строят их так, чтобы они оставались сухими. Замкнутые и своекорыстные, эти драконы обычно не хотят иметь ничего общего с другими обитателями островов. Они держат слуг, чтобы заполнять свои владения и делать их такими же процветающими, как у их соседей.

Другое[править | править код]

Дыхание — магическая субстанцией, которая иссушает цель, наподобие заклинания иссушения.

Топазовые драконы любят греться под солнцем на скалистых берегах, насаждаясь морским ветром и солнцем. Они не очень любят воду и плавают только, чтобы охотиться, сражаться или зайти в логово. Эти драконы предпочитают есть рыбу и других морских существ, особенно гигантских кальмаров.

С рождения топазовые драконы способны дышать под водой и иммунны к холоду.

Изумрудный дракон[править | править код]

Изумрудные драконы — самые любознательные среди самоцветных.

Изумрудный дракон

Внешность[править | править код]

Изумрудные драконы очень похожи на зелёных, главные отличия: два коротких рога и характерный блеск чешуи.

У детёнышей изумрудных драконов прозрачные зеленые чешуйки. С возрастом они укрепляются, цвет их начинает переливаться оттенками зелени. Чешуйки сверкают на свету, и кажется, будто кожа дракона в постоянном движении.

Характер[править | править код]

Драконы этого вида очень любопытны и с интересом изучают местную историю, знания и обычаи. Также зачастую они очень скрытные, подозрительные, опасаются, что другие жаждут их сокровищ и территории.

Изумрудные драконы предпочитают спокойно наблюдать за врагами и редко выходят из укрытия. Если требуется вмешательство, они посылают своих главных слуг, а сами скрытно наблюдают. Если же их заставляют сражаться, изумрудные драконы предпочитают атаковать из засады, используя хитрость и внезапные атаки, чтобы быстро вывести из строя своих врагов. Если угроза окажется слишком велика, чтобы справиться с ней, изумрудный дракон, не колеблясь, отступит. Тем не менее, он будет планировать месть, и его терпение может длиться веками, если в том есть необходимость.

Место обитания[править | править код]

Изумрудные драконы живут на тропических островах в тёплых водах. В умеренном климате практически не встречаются.

Изумрудными драконами движет стремление к уединению, именно оно определяет, где драконы создают логова. Многие селятся у потухших вулканов. Только их самые надежные слуги могут обслуживать их в главных логовищах. Другие же выполняют свои обязанности в отдалённых частях владений.

При входе в логово обязательно есть множество ловушек и сигналов тревоги, предназначенных для предупреждения дракона о посетителях и других угрозах.

Другое[править | править код]

Дыхание — звуковая волна; от нее вполне можно закрыться «защитой от стихий».

Изумрудные драконы рождаются с врожденной способностью ходить по огню и устойчивостью к звуковым атакам.

У изумрудных драконов есть определённые вкусовые предпочтения: ящерицы и великаны, но при крайнем случае они будут есть всё.

Из всех других видов драконов изумрудные лучше всего ладят с сапфировыми, логова которых часто располагаются параллельно (изумрудные драконы живут на поверхности, а сапфировые под землёй). Они опасаются красных драконов из-за их хорошо известной жадности, а также открыто враждуют с огненными великанами.

Изумрудным драконам нравится безопасность, которую обеспечивает верный партнёр, потому они зачастую образуют единственную пару на всю жизнь. Эти драконы – очень заботливые родители и предпочитают, чтобы их молодняк оставался в логове как можно дольше.

Сапфировый дракон[править | править код]

Сапфировые драконы — обитатели подземелий.

Сапфировый Дракон

Эти красивые драконы располагаются от светлого до темного синего цвета, и искрятся на свету, даже при рождении. Сапфирные драконы часто принимаются за синих драконов, если кто-то не вспоминает привилегированную засушливую окружающую среду последнего. Сапфировый дракон не слишком напоминает синего — он скорее бледно-голубой (хотя, увы, встречаются и темно-синие экземпляры), а рогов у него два, а не один, и они расположены по бокам головы. Он не особенно агрессивен, договориться с ним обычно возможно, но и в друзья к нему набиваться не следует — он подозрителен и высокомерен. Между прочим, особенно не рекомендуется охотиться за его казной: сапфировый дракон очень хорошо умеет выживать в сражении, даже если побежден, в последний миг телепортируясь в безопасное место— чтобы потом с новыми силами отомстить победителям. Да и богатство свое он обычно неплохо прячет. В бою он не особенно полагается на магию, но часто производит антимагическую стену, и одолеть его совсем непросто. Но дыхание у него — как у изумрудного, разве что с дополнительным эффектом страха. Сапфирные драконы рождены с устойчивостью ко всем формам страха, а также с устойчивостью к обездвиживанию, замедлению и параличу. Сапфирные драконы живут глубоко в подземелье и часто размещают свое сокровище в пещерах, доступных только через магию или псионику. Они иногда разделяют территорию с изумрудными драконами. Сапфирные драконы хорошо обращаются со своим молодняком, но вынуждают их уходить и находить свою собственную территорию, как только они становятся более взрослыми. Сапфировые драконы законопослушно-нейтральны. Хотя и не проявляющие активной враждебности, сапфировые драконы очень ревниво относятся к вопросам территории и изначально подозрительны ко всем, кто приближается.

Сапфировый дракон с детёнышем

Чаще всего они охотятся на гигантских пауков и считают их лучшей добычей.

Сапфировые драконы говорят на их собственном языке и общем языке драгоценных драконов. При рождении, сапфировый дракон получает способность общаться с любым разумным существом в 16% случаев. К своим детям эти драконы относятся хорошо, но когда дети вырастают, родители прогоняют их. Сапфирные драконы вообще долго наблюдают за вторгшимися перед тем как решить, что с ними делать, если это известные враги типа дроу или дварфов. Если другие не активно враждебны, дракон делает попытку поговорить и использует заклинания, чтобы определить их намерения, и убедить их уйти. Если дракону или его сокровищу угрожают, он немедленно нападает оружием дыхания, заклинаниями, и физическими нападениями. Он использует псионику или другие специальные способности чтобы убежать, если его жизнь находится в опасности. Глубинные драконы, дроу, дворфы и пожиратели разума – главные враги сапфирных драконов.

Аметистовый Дракон

Аметистовый дракон[править | править код]

Аметистовые драконы — самые необычные драконы. Он никак не может быть ни с кем спутан— фиолетовой чешуей ни один другой змей похвастаться не может. Когда аметистовые драконы вылупляются, они имеют лавандовую чешую с маленькими светлыми, прозрачно-фиолетовыми чешуйками. Когда они становятся старше, чешуйки постепенно темнеют. Взрослые драконы – цвета искрящейся лаванды. Аметистовые драконы живут на берегах изолированных горных озер и водоемов, некоторые в пещерах под водой. Аметистовые драконы предпочитают есть рыбу и большое количество драгоценных камней. Аметистовые драконы мудрые и королевские, игнорируя то, что они считают мелкими ссорами борьбу между добром и злом, порядком и хаосом. Поэтому с ним можно поговорить, только не стоит ожидать от него участия к вашим проблемам. Считает себя высшим существом; порой можно от него услышать, что он — правитель мира, отрекшийся от власти, или что-то вроде того. Правда, он на самом деле имеет в виду, что его мысли могли бы изменить мир — если бы он удосужился их кому-то открыть.

Сапфировый дракон знать не желает о людских, да и драконьих тоже, сварах и войнах. Аметистовые драконы предпочитают бою, переговоры. Если ведение переговоров идет ужасно, дракон нападает сначала оружием дыхания, затем псионикой и заклинаниями. Они никогда не скрываются и не делают попытки засады. Аметистовые драконы рассматривают отступление постыдным, но все же уходят, если им угрожает смерть. У него немалые познания в ясновидении, телепатии и зачаровывании. Дыхание его — силовой эффект, от него мало что защищает, да еще есть дополнительный шанс парализовать цель. Между прочим, он с легкостью проходит сквозь силовые стены, непроницаемые даже для бесплотных призраков.

Что же до личных отношений, то этот вид драконов считается вполне заботливым и любящим родителем, однако слишком долго в родном логове детеныши не задерживаются - едва родители решают, что они могут сами о себе позаботиться, как юные дракончики тут же покидают их и начинают самостоятельную жизнь. Они хорошие родители, но полагают, что их молодняк должен обслуживать себя, как только станет постарше. С прочими драконами аметистовый придерживается нейтрально-холодного отношения, хотя известно, что он на дух не переносит красных и белых собратьев,а вот медных и серебряных почитает не больно умными, и относится к ним с заведомым презрением. Аметистовые драконы ненавидят красных и белых драконов, и считают, что серебряные и медные драконы глупы.

Алмазный дракон[править | править код]

Алмазные драконы — самые могущественные среди самоцветных.

Алмазный Дракон

Их можно спутать с белыми или хрустальными. Но главное их отличие - эти драконы предпочитают селиться у воды.

Алмазный дракон с двумя хвостами

Иногда у этих драконов бывает по два хвоста. Алмазные драконы выдыхают и огонь и ядовитый газ, причем состав газа может регулироваться, а также могут выпускать молнии из любой части своего тела. Они умеют перевоплощаться в любое существо, физиологически могущее быть разумным, и обладает знаниями и умениями, позволяющими им перемещаться между мирами. Немногие драконы могут сравниться по красоте и силе с Алмазными драконами. Они рождаются из гигантского по земным меркам алмаза, и их чешуя практически непробиваемая для оружия. Правда, они сильно уступают размерами Золотым и Красным драконам, и на первый взгляд кажутся не слишком опасными, но это впечатление обманчиво. Едой им может служить солнечный, лунный или звездный свет, но не откажутся они и от более привычной пищи, например, от случайно зашедшего к ним орка.

Алмазные драконы бывают враждебно настроены, только если им угрожает непосредственная опасность. Они любят понежиться в огненных ваннах, в вулканах, или же в электрических - в грозовых облаках.