Планарная энциклопедия
Advertisement

Pathfinder (полное название Pathfinder Roleplaying Game) — ролевая игра, издаваемая компанией Paizo Publishing. Представляет собой расширенную и модифицированную версию правил Dungeons & Dragons редакции 3.5, опубликованных по Open Game License. Разработкой игры занимались Джейсон Балман, Джеймс Джейкобс, Шон Рейнольдс и Уэсли Шнейдер, консультантом выступил Монте Кук. В базовой книге авторами заявлена полная совместимость материалов для D&D с их игрой. Основы игровой механики остались прежними, в базовой книге содержится тот же набор доступных игроку рас и классов. В настоящее время Paizo регулярно выпускает новые игровые дополнения и приключения, развивает официальный сеттинг игры (мир Голарион), а также разрешает сторонним разработчикам издавать материалы для Pathfinder под открытой лицензией.

История[]

География и космология[]

Религия[]

Персонажи[]

Особенности и от D&D[]

Книги[]

Игры[]

Критика и награды[]

Хотя существенная часть игроков в D&D 3.5 восприняла Pathfinder с воодушевлением, нередки упоминания, что PF, не избавил 3.5 от глубоко заложенных «родовых проблем» с балансом. В их числе, например, пассивный рост спасбросков с ростом уровня и отсутствие роста способности заклинаний преодолевать их при этом, неравнозначность способностей классов (например, упомянутая выше способность барда для большинства игровых целей мало отличается от эффектов "спасение или смерь" заклятий волшебника, которые тот обретает просто с ростом уровня и так далее.

Несмотря на это, разу же после своего появления Pathfinder Roleplaying Game была удостоена ряда наград. Уже в 2008 году бета-версия получила золотой приз ENnie как лучший свободный продукт или сетевое дополнение. В 2010 году игра была награждена золотыми призами ENnie как лучшая игра (Best Game) и лучший игровой продукт (Best Product), а обложка и иллюстрации корбука получили соответственно золотой и серебряный призы. В том же году Pathfinder была названа игрой года по версии Golden Geek RPG.

Advertisement