Планарная энциклопедия
Advertisement

TSR logo, 1998 BG1.JPG
TSR, Inc. logo
Дата основания 1975
Офис Озеро Женева,Висконсин,США
Ключевые фигуры Гэри Гигакс,Брайан Блюм,Лоррэйн Вилиамс
Продукция Dungeons & Dragons,

коллекционные карточные игры, др.

Веб-сайт http://www.wizards.com

TSR, Inc. — ныне не существующее американское издательство, известное серией ролевых игр Dungeons & Dragons. В 1997 году TSR, Inc. была приобретена компанией Wizards of the Coast, не пожелавшей после покупки использовать торговую марку TSR, Inc. для своей продукции.

История[]

Маленькая компания Tactical Studies Rules была сформирована в 1973 году как партнерство между Гэри Гигаксом (Gary Gygax) и Доном Кайе (Don Kaye). Компания собиралась издавать и продавать Dungeons & Dragons, одну из первых ролевых игр в современном понимании этого слова. Впоследствии к компании присоединились: Брайан Блюм (Brian Blume) и (временно) Дэйв Арнесон (Dave Arneson). Когда в 1975 году Дон Кайе умер от инсульта, компания Tactical Studies Rules распалась. Брайан Блюм и Гэри Гигакс основали новую компанию, TSR Hobbies, Inc., в которой Блюм и его отец, Мелвин Блюм, имели бОльшую долю акций. Вскоре Мелвин Блюм передал свою часть акций Кевину Блюму. К 1981 году компания TSR Hobbies, Inc. управлялась следующим образом: Гигакс был, прежде всего, номинальным главой и главным администратором компании, Брайан Блюм заведовал творческим отделом, а Кевин Блюм возглавлял отдел эффективности продаж. В 1983 году компания разделилась на три отдельных части: TSR, Inc. (правопреемница распавшейся компании), TSR International и TSR Entertainment, Inc.

Гигакс поехал в Голливуд и основал TSR Entertainment, Inc. (позднее Dungeons & Dragons Entertainment Corp.). Он сделал попытку продвинуть лицензию D&D в кино и на телевидение. Все его усилия, в конечном итоге cвелись к созданию мультфильма «Dungeons & Dragons cartoon» (в России известен как «Подземелья и Драконы»). Кевин и Брайан Блюмы вынуждены были уйти из корпорации, обвиненные в растрате корпоративных фондов. В течение года, после ухода Блюмов компания потеряла приблизительно 1.5 миллиона долларов и вынуждена была уволить около 75 % персонала. Некоторые из уволенных сотрудников сформировали свои собственные компании по производству игр, среди наиболее известных: Pacesetter Games и Mayfair Games.

Гигакс, который имел около 30 % акций корпорации, просил совет директоров уволить Блюмов, видя в этом финансовое оздоровление компании. Ответным ходом Блюмов была продажа их акций Лорэйн Вильямс (Lorraine Williams). Гигакс пробовал добиться признания сделки нелегальной, но не преуспел в этом. Тогда он продал оставшуюся часть акций Вильямс и использовал полученный капитал, чтобы основать компанию New Infinity Productions.

Вильямс была финансистом, она видела пути преобразования убыточной, мучаемой долгами компании в прибыльное предприятие. Но она, к сожаленью, не уделяла достаточно внимания собственно играм. И результатом стало закрытие нескольких игровых серий, выпуски продукции несовместимой со старыми правилами и некоторые другие просчеты.

Под руководством Вильямс компания TSR, Inc. расширялась, постепенно проникая в другие сферы, например: выпускала журналы, беллетристику и комиксы. Вилиамс получила права на использование бренда Buck Rogers, и компания TSR, Inc. начала издание игр и книг по этой лицензии. Компания TSR, Inc. должна была прекратить издание настольных и ролевых игр, остановившись на второй редакции правил AD&D.

В 1984 году компания TSR, Inc. продвигала сеттинг Dragonlance — совершенно новый мир, поддержанный выпуском игровых приложений и трилогии романов, написанных Маргарет Уэйс и Трэйси Хикмэном. «Драконы Осенних Сумерек» — первый роман трилогии достиг вершины списка бестселлеров газеты «New York Times». Это побудило TSR, Inc. издать целую серию романов, основанных на разных сеттингах D&D. К началу 1990-х прибыль от отдела беллетристики TSR, Inc. намного превзошла прибыль от их игрового подразделения. На пике успеха компания TSR, Inc. получала ежегодный доход в размере 1 миллиона долларов США и содержала штат из 400 сотрудников.

Однако постепенно TSR, Inc. теряла коммерческую хватку. После появления на рынке развлечений коллекционных карточных игр, TSR, Inc. выпустила несколько подобных продуктов: Dragon Dice и Spellfire. Однако успеха на рынке они не имели. Кроме того, не дремали и конкуренты: появилось много ролевых миров, некоторые даже копировали оригинальные наработки TSR, Inc. Все это, а также неудачи на рынке книгоиздания в 1996 году (в этом году более 1 миллиона книг вернулось непроданными в TSR, Inc.) привело компанию к тридцатимиллионному долгу и необходимости постоянно сворачивать производства.

После падения TSR, Inc., право считаться главою в мире RPG унаследовала компания Wizards of the Coast, издававшая суперпопулярную коллекционную карточную игру Magic: The Gathering. Wizards of the Coast приобрела TSR, Inc. и её интеллектуальную собственность в 1997 году, прекратив медленную агонию компании. Сотрудникам TSR, Inc. позволили переехать в офис Wizards of the Coast в Вашингтоне; многие согласились. Офисы TSR, Inc. на озере Женева были закрыты. За следующие несколько лет разные части компании были перепроданы другим корпорациям. А в 1999 году компанию Wizards of the Coast приобрела корпорация Hasbro, Inc. В 2002 году выставка Gen Con была переименована в Gen Con Питера Адкисона (Peter Adkison’s Gen Con). В том же 2002 году журналы, ранее издававшиеся компанией TSR, Inc. были переданы корпорации Paizo Publishing. Торговая марка TSR, Inc. использовалась ещё несколько лет, затем ее использование прекратилось.

Логотипы[]

Продукция[]

Главной продукцией TSR, Inc. были ролевые игры, самыми успешными из которых являлись Dungeons & Dragons. Однако компания также выпускала карточные, стратегические и некоторые другие игры, а кроме того, журналы и книги.

Настольные ролевые игры[]

  • Alternity (1998)
  • Amazing Engine (1993)
  • Boot Hill (1975)
  • Buck Rogers XXVC
  • Conan the Barbarian
  • DragonLance: Fifth Age (1996)
  • Dungeons & Dragons (1974)
  • Empire of the Petal Throne (1975)
  • Gamma World (1978)
  • Gangbusters (1982)
  • Indiana Jones
  • Marvel Super Heroes
  • Marvel Super Heroes Adventure Game (1998)
  • Metamorphosis Alpha (1976)
  • Star Frontiers (1982)
  • Top Secret (1980)

Настольно-стратегические игры[]

  • Cavaliers and Roundheads (1973)
  • Chainmail (1975)
  • Classic Warfare (1975)
  • Divine Right (1979)
  • Don’t Give Up The Ship! (1975)
  • Fight In The Skies (1975)
  • Sniper! (1986)
  • Star Probe (1975)
  • Terrible Swift Sword (1986)
  • Tractics (1975)
  • Tricolor (1975)
  • Warriors of Mars (1974)
  • William the Conqueror (1976)
  • Cordite & Steel (1977)

Прочие игры[]

  • 4th Dimension — настольная игра
  • Dragon Dice
  • Dungeon! (1975)
  • Endless Quest
  • Spellfire — коллекционная карточная игра
  • Blood Wars — коллекционная карточная игра
  • Chase
  • Kage
  • Steppe
  • Attack Force
  • Icebergs
  • Remember the Alamo
  • Revolt on Antares
  • Saga
  • They’ve Invaded Pleasantville
  • Vampyre (microgame)
  • Viking Gods (microgame)

Журналы[]

  • Amazing Stories
  • Dragon
  • Dungeon Adventures

Критика компании[]

Когда начали возникать первые финансовые трудности, компания TSR, Inc. стала активно защищать свою интеллектуальную собственность. Дошло даже до того, что внутри компании разразились судебные споры из-за лицензий. Точки кипения эта история достигла, когда компания стала угрожать судебными исками людям, публикующих правила Dungeons & Dragons в Интернете (что является противозаконным, так как при определённых обстоятельствах закон об авторском праве США не считает правила игр и руководящие принципы объектами авторского права).

Ссылки[]

Advertisement